01:05 Поэмах, трагедиях и рисунках | |
В дальнейшем поэт создаст героя собирательного типа, каковым и будет его Печорин. Автобиографическая же основа поэмы несомненна. Я выверила ее и поэзией, и прозой, и графикой и прежде всего обратила внимание на изображения мужчины, в которых угадываются черты Юрия Петровича Лермонтова — найдена шифрограмма «Лермонт.» — отца поэта. По сравнению с официальным портретом здесь черты жестокости, иногда мелькает даже что-то зловещее. Также я отметила сходство портрета «Испанская монахиня», которую считают изображением Вареньки Лопухиной, с девушкой на рисунке «У окна» на посвящении драмы с немецким названием «Menschen und Lei- denschaften». Похожий женский образ часто встречается в лермонтовских рисунках рядом с изображением отца. Все это заставило меня разыскивать какой-то еще не отмеченный и не замеченный в исследованиях образ, который имеет отношение и к Лермонтову, и к его С отцом отношения Лермонтова были сложными. Этот человек «дал ему жизнь, но счастья нё дал», помешал он и согласию с любимой девушкой. Это была главная причина их расхождения и «страшная гибельная тайна» поэта, которую можно и проследить в его автобиографических поэмах, трагедиях и рисунках. Сегодня многому можно уже дать назва- Скорее всего именно во время учебы Лермонтова в Московском благородном университетском пансионе, когда он, по его же словам, впервые начал «марать стихи», и произошла та драматическая история, о которой знали лишь самые «милые» друзья и наперсницы поэта — Александра Михайловна Верещагина (Хюгель), Мария Александровна Лопухина и Софья Бахметева. | |
|