02:37 Игорь Акимов, Виктор Клименко | |
И при нашей сегодняшней аполитичности и инфантильности завтра мы можем превратиться в очередное поколение одинаковых винтиков огромной механической системы. Предыдущему поколению была свойственна привычка не разбираться в происходящем. То же грозит и нам, ведь уже сейчас, вступая в комсомол, многие — если не большинство — не могут четко ответить, зачем они вступают в организацию, что в ней происходит, чем она занимается... Мы должны сделать шаг от пассивности, которая подчас была своего рода формой самозащиты, к ярко выраженной общественной позиции. Шаг от всеобщего отрицания к попыткам улучшить нашу действительность. Иначе все вернется на круги своя и мы утеряем уникальный шанс, данный нам исто- Екатерина Травкина, секретарь комитета комсомола школы № 45 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе Игорь Акимов, Виктор Клименко Ученик на уровне интуиции(продолжение) Bcejjr ’ этой премудрости наш ^■ь, конечно же, не знает. 8^'бйв ему и ни к чему! У него есть верный инструмент — педагогический шаблон, у него есть наработанный поколениями педагогов навык — применение шаблона; у него есть идеал — ученик, полностью соответствующий педагогическому шаблону. Вот его действия. 1) Облагораживание зла. Поскольку розги запрещены и в угол на горох коленями тоже не поставишь, он создает ситуацию, при которой и он сам, и его предмет, и вся школа в целом становятся для ученика источниками отрицательных эмоций. Занижение оценок, унижение, раздувание недостатков, и игнорирование достоинств, использование ярлыков, выставление на осмеяние — арсенал богатейший! И все это с единственной целью: самоутверждения. | |
|