04:14 Человека проще | |
Но есть еще более постыдное — мы становимся к тому же неисчерпаемым кладезем для закупки дешевой рабсилы. Я не оговорился — именно рабсилы. А поэтому задача восстановления уровня образования — самая важная. Мы вдруг заговорили о плохом качестве выпускников (кстати, еще вопрос — настолько ли низком), а чтобы поднять его, предложили сократить... количество учащихся. Но известно, что талантливого человека проще найти не среди десятков, а среди тысяч. А он решает будущее. Страшно сознавать, что идет официальная борьба за то, чтобы школьники не шли в 10-й класс, не шли в институты. «Нужны рабочие руки» — верно, но не те, о которых писали К. Маркс и Ф. Энгельс в «Манифесте», в 1848 году. Сегодня нужно говорить о рабочем, который один стоит у конвейера и кнопками ведет его. Поэтому будущее производства в гигантской степени определяется уровнем образованности именно самого пролетария и инженера, границы между ними по уровню образования должны постепенно стираться. А загоняя своих детей в ПТУ, мы думаем о нашем пролетарии как о водопроводчике, что за бутылку привинчивает кран. Но все же для поднятия культуры и техники необходимо главное внимание обратить на тех, кто поведет производство вперед. Надо равняться на первого, а не подстраиваться под последнего. Главный студент, ради которого мы работаем,— это лучший студент (и далеко не всегда он отличник). Что же главное в решении современных проблем образования? Мне кажется, в плане идеологическом одно из самых главных преобразований — это преподавание экологической культуры. | |
|