Главная » 2013 » Октябрь » 16 » В центре рисунки
01:01
В центре рисунки

Н. Шаталовой, разбросанные по разным газетам и журналам. В исследованиях Шаталовой Лермонтов предстает перед нами как серьезный художник. Прежде наброски, рисунки, жанровые зарисовки поэта воспринимались не более чем забава гения. Будучи сама художником, она показывает самостоятельную художественную ценность рисунков поэта; в арсенале его средств имелась даже такая редкая в России техника, как литографирование на •1830 г., Москва. Прогулка на Тверском «булеваре».

В центре рисунки» поэта; автозарисовка М. Ю. Лермонтова, его сестра (С. А. Бахметева) с отцом Ю. П. Лермонтовым; крайний справа — А. А. Столыпин-Монго. Л. Н. Шаталова устанавливает реалистическую основу прообразов многих рисунков, которые подчас противоречат официальному лермонтоведе- нию.

По ее мнению, произвольные толкования в определении прототипов возникли из-за парадоксальной ситуации — исследователи неизменно ставят гению «тройку» по рисованию, тогда как многие документальные источники говорят о серьезном отношении поэта к этой ипостаси своего творчества. Рисунки Лермонтова на полях рукописей, в черновиках, доказывает Шаталова,— своеобразный лирический дневник Вот почему так важна, по ее мнению, точность в определении реальных лиц, изображенных на рисунках. Ведь Лермонтов не оставил нам ни дневников, ни большой переписки, которые могли бы дать представление о той умственной и сердечной почве, на которой формировался поэт.

Самые первые зрительные впечатления находят отражение в его рисунках уже в 1820 году, то есть в шестилетнем возрасте.

Просмотров: 264 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0