Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Того, чтобы
02:40
Того, чтобы

Ведь для того, чтобы действовать, нужно иметь свободные руки, а он вкладывает в руки ученика книгу: прочти; это так прекрасно! — и указывает, где прекрасно, и учит это прекрасное различать, и учит получать от него удовольствие. Еще книга не подошла к концу, а уже целая стопа новых высится перед учеником, обещая новые впечатления — взамен движения вперед. Отучаясь действовать, он отучается тратить энергопотенциал, который, не находя применения, тает, тает, пока однажды ученик не осознает, что достиг состояния комфорта. Он уже не рвется что-то искать или переделывать.

Ему и так хорошо. Его любимые книги, музыка, друзья, живописные пейзажи — делает 'его жизнь наполненной, яркой и содержательной. Наш учитель может быть удовлетворен: он добился цели, создал из ученика подобие себе — довольного жизнью потребителя. Ученик на уровне интуиции (окончание) Счастливая судьба! — он встретился с учителем на уровне интуиции. С творцом.

У них одинаковый эпк. Не равный, не соизмеримый — у кого-то побольше одного, у кого-то — другого. В чем различие? Только в опыте.

В опыте решения задач. В сноровке. Тут преимущество учителя несомненно, и только поэтому их сотрудничество (не учеба! — именно сотрудничество, с первого и до последнего дня их совместной работы) начинается на территории учителя. Свою задачу он видит в одном: научить ученика узнавать и решать задачи.

Он владеет методом, алгоритмом решения задач и показывает, как этот метод работает. Значит, знания, умения и навыки утрачивают самоценность, перестают быть целью работы; возвращается их первозданный смысл средств достижения цели, инструментов, с помощью которых реализуется замысел.

Просмотров: 256 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0