02:21 Необходимо изменение | |
Все еще сильны стереотипы жестких программ, обязательных и необязательных курсов, сетки часов. Вот, например, в последние годы явно наметилась у людей, получающих техническое образование, тяга к гуманитарной и эстетической стороне жизни, к литературе и искусству. Мы очень долгое время не обращали внимания на внутренний мир студента, на его подготовку как личности. И грех этот в равной степени был распространен во провинциальных. Сократились до минимума студенческая самодеятельность, внеучебные занятия спортом, художественное творчество — то есть все то, в чем студент находил возможность самовыражения. И студент превратился для нас только в учебно-профессиональную единицу. И для того чтобы изменить это положение, нам, педагогам, прежде всего нужно измениться самим, перестроить свою психологию, свое отношение не только к студентам, но и к дисциплинам, которые преподаем. В последнее время колоссально возросла нужда в мировоззренчес ком подходе к науке, и не только в сфере общественных дисциплин, но и в специальных предметах. Преподавая металлургию, мы должны помнить о том, что делаем это для того, чтобы металлургическое производство принесло обществу максимум пользы, а не душило людей своими вредными выбросами. Здесь резервы специальных, общеинженерных кафедр не меньше, а может быть, и больше, чем кафедр общественных наук. Но, признаюсь, провести сегодня переориентацию мышления этой категории педагогов дело очень непростое. Для этого необходимо изменение общего климата, духовного настроя внутри института, с широким развитием пропаганды новейших достижений в области экологической культуры, искусства, социологии, психологии, культуры демократии. | |
|