Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Как сохранить себя
02:38
Как сохранить себя

Гиподинамия тела и гиподинамия мысли. Для первого: «Сиди ровно», «Не вертись», «Руки должны быть на парте: они или держат ручку, или не делают ничего», «Что ты увидел в окне? Смотри на доску».

Для второго: «Не отвлекайся» (грех не повторить эту фразу, убийственную для любой живой мысли, как удар топором), «Смог сделать раньше других — умей и потерпеть, пока товарищи тебя догонят»; и — шедевр педагогического безмыслия, облагораживания скопом всех собст венных мифов и заблуждений — «Учись отдыхать»... Лишенный движения, ученик утрачивает источник мысли; лишенный предмета мысли, он вынужден искать источники положительных эмоций в Выручает воображение. Оно переносит в мир образов, грез, плывущих, эфемерных, перетекающих одна в другую фантазий. Их рождение имеет одну-единственную цель: создать предмет (образ) — независимый от внешних обстоятельств источник положительных эмоций. Последняя оставленная ученику возможность убить гибельную для него скуку!

Воображению не страшна неподвижность. Напротив! — неподвижность (а в идеале — покой) его обязательное условие. Воображению не страшно и отсутствие мысли. Напротив! — любая мысль убивает воображение.

Любое изменение в окружающем мире, любая новизна (без которой немыслимо творчество) гибельны для воображения. Как же ему защититься от внешнего мира? как сохранить себя? Доказав свою необходимость, доказав свою компенсаторную достаточность; и может быть, даже первородство!

Оно претендует не больше не меньше, как на знак равенства между собой — и реальной жизнью.

Просмотров: 279 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0