Главная » 2013 » Октябрь » 16 » И психомоторика погаснет
04:20
И психомоторика погаснет

И так далее. Третья реакция — подавле- Чем берет ученик на уровне чувств? — Замечательно развитой психомоторикой. Значит, если: 1) сковать его моторику и 2) задавить душу (запомним, что «псюхе» — душа),— он потеряет всю свою прелесть, потеряет себя. Марья Ивановна находится на уровне эмоций, психомоторика у нее жалкая, конкуренции с Петиной не выдерживает.

Значит, прямая атака не проходит. Но ведь можно ударить в спину! (Как вы помните, с моралью у Марьи Ивановны отношения простые: что лично ей хорошо и удобно, то и морально.) Ведь достаточно ис тощить Петин энергопотенциал -- и психомоторика погаснет, скуксится, ограничится пределами собственного тела — уровнем эмоциональных реакций. Как сковать моторику?

Метод вам знаком: Марья Ивановна усаживает Петю на перед- выпускает его из поля зрения. «Не вертись», «Сиди ровно», «Слушай урок», «Слушай, как отвечают твои товарищи», «Я должна быть все время уверена, что ты работаешь...» Петина моторика парализована; очень скоро гиподинамия тела отпечатается гиподинамией мысли. Как придавить душу? Своеобразие души в том, что она должна развиваться свободно. Это относится ко всей триаде: мысли, совести и памя- Из созревшего чувства сво бодно возникает мысль.

Из свободного, пластичного контакта с другими людьми вырастает совесть. Из самостоятельного мышления свободно складывается па- Подчеркнем при этом три наиважнейшие вещи: 1) мысль, совесть и память развиваются свободно; 2) они слиты в нераздельную целостность; 3) приоритетное развитие любой составляющей подавляет две другие.

Просмотров: 283 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0