Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Его к бегу
02:40
Его к бегу

А учитель этого не может, и потому — не хочет; ведь он и цели такой — воплотить в деле ка- кую-то идею — перед собою не ставит. Вы думаете, он не понимает деятельную потребность ученика? Еще как понимает! Но в нем сидит неосознаваемое (то есть, не материализованное в мысль) чувство: если ученик начнет действовать, реализовывать идеи — он тут же вырвется вперед. А этого учитель не хочет.

Не умом — сердцем, чутьем. Потому что — увидав спи ну ученика — он окажется во власти отрицательных чувств, чего он в силу своей натуры умело избегает. Теперь любой из вас легко сформулирует программную установку нашего учителя: остудить ученика; вместо бега вперед, в неизвестное, приучить его к бегу на месте. «Не спеши,— говорит он.— Тише едешь — дальше будешь. Зачем уподобляться дилетантам, которые выдумывают велосипед, дифференциальное исчисление или перпетуум-мобиле?

Вначале заложи фундамент постройки, которую будешь создавать всю жизнь. Сотни поколений оставили нам в наследство замечательную культуру, которую мы должны пропустить через себя, сделать частью себя. Какая изумительно логичная, все увязывающая и все разъясняющая наука! какое прозорливое человековедение в книгах, музыке и живописи! какое дерзновенное соперничество с богом в этих мегаполисах, космодромах и заоблачных плотинах!..

Вот когда почувствуешь, что наполнен доверху, что больше некуда лить — вот тогда и получишь моральное право внести свою лепту в здание культу- Практически это торможение воплощается элементарнейшим приемом.

Просмотров: 270 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0