04:29 Дыхание за нашей | |
Казалось бы, эпоха Сталина прошла и нет надобности ворошить старое. Но почему тогда мы так явно ощущаем ее горячее дыхание за нашей спиной? Потому что, на мой взгляд, едва ли не самое страшное зло, которое осталось с тех пор,— это система образования. Полностью, вся система. Это титаническая, чудовищная машина воспроизводства и тиражирования испол- Школьная программа любого предмета рассчитана на среднего ученика. Программа любого вуза — на среднего студента. С первого класса и до защиты диплома нас учат повторять пусть правильные, но чужие мысли. Теоремы нам дают доказанными, а наше дело — лишь именно так, а не иначе. Сочинение по литературе считается плохим, если я привел в нем только свои мысли, а не подкрепил их высказываниями Ленина по поводу того или иного классика, не связал тему с современностью, то есть не доказал, что в «то» время существовавшие «тогда» законы привели к гибели Пушкина, Лермонтова, Чернышевского; Гоголь сошел с ума «от чудовищных условий, созданных царизмом», и что в социалистическом обществе этого быть не может, потому что этого не может быть никогда... Но позвольте, отчего тогда погибли Блок, Есенин, Маяковский, Пастернак, Шукшин, Высоцкий?! От старости? От укола иглой в палец? От несчастной любви?! Никогда я этому не по- В нашей школе любого философа можно изучить по критике его работ Марксом, Энгельсом, Лениным. Но где работы самого этого философа? Если их читал Ленин, почему я не могу? Сорокалетний цинизм учебников превратил в циников не одно поколение и продолжает свое губительное дело на очередных жертвах. | |
|