Главная » 2013 » Октябрь » 16 » Должен и
04:23
Должен и

Этому ученику на уровне чувств мало осознать, что он умнее учителя на уровне эмоций. Свое превосходство он еще должен и доказать. Но как? И тогда он находит прием: хитрость! Наш Петя делает вид, что сдался, что принял условия игры учителя — что признает его правоту.

Сидеть на передней парте? — Пожалуйста. Запоминать? — Сколько угодно. Принимать активное участие в уроке? — С огромным удовольствием. Учитель еще не успевает рта раскрыть, а он уже отвечает: да!

Учитель говорит банальность — и слышит от ученика: как это здорово! Учитель спрашивает: как ты думаешь? — И слышит в ответ: я с вами согласен... Вы, конечно, подумали: Марья Ивановна ему не поверит. Правильно.

Не поверит. Ведь уровень эмоций — это вовсе не уровень малоумия, глупости, дури. Уровень эмоций — это уровень импульсивных реакций, уровень приоритета самозащиты, уровень примитивных оценок.

Примитивных — но ведь не глупых. Оказавшись в обстановке комфорта (после того, как Петя сделал вид, что уступает), имея возможность спокойно наблюдать ученика, Марья Ивановна, конечно же, разглядит его игру. Но теперь эта игра ее не раздражает. Почему? Во-первых, Петя подчинился ее воле, стал работать по ее программе: он участвует, он запоминает, он послушен.

Во- вторых, приняв игру ученика, ответив на его шаг навстречу своим встречным шагом (она принимает его компромисс), Марья Ивановна поднимается в собственных глазах на немыслимые педагогические высоты. Где-то вровень с Ко- менским, Ушинским и Сухом- линским. Ведь она решила сложнейшую педагогическую задачу!

Она проявила и человеческую мудрость, и педагогический дар! Она укрепила стенки своей раковины, дилась в своей правоте перь без страха смотрит завтрашний педагоги1 день.

Просмотров: 280 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0