Главная » 2013 » Март » 20 » Датчик положения распредвала
08:37
Датчик положения распредвала
Датчик положения распредвала – устройство, созданное для верификации положения механизма газораспределения в точном согласовании с положением коленвала мотора. Поступающая в блок управления ДВС информация от датчика нужна для управления зажиганием и впрыском. В этом плане датчик положения распределительного вала плотно сплетен с датчиком частоты вращения коленвала мотора.
На подавляющем большинстве движков установлен т.н. датчик Холла, так как принцип его работы базируется на эффекте Холла. Этот принцип заключается в последующем: в детекторе размещен неизменный магнит, создающий магнитное поле. При замыкании магнитного зазора железным зубом (репером) происходит изменение магнитного поля. В свою очередь репер располагается на распределительном вале, на его зубчатом колесе. При изменении же магнитного поля, пересекающего полупроводник (т.е. при прохождении репера мимо магнитного поля датчика) в самом датчике создается импульс, который поступает в ЭБУ движком. Частота поступления сигнала от детектора зависит от частоты вращения коленчатого вала и, соответственно, распределительного вала, т.е. от оборотов ДВС. Каждый таковой сигнал несет в блок управления информацию о положении поршня первого цилиндра в собственной верхней мертвой точке, вследствие чего обеспечивается своевременное зажигание и впрыск топливной консистенции.
На неких движках, которые имеют систему конфигурации фаз газораспределения, датчики положения распределительного вала управляют этой системой и инсталлируются на распределительных валах клапанов.
В дизельных движках датчик Холла работает по тому же принципу с малозначительными отличиями. В таком движке детекторы определяют положение поршня в каждом цилиндре, что позволяет очень точно найти положение распредвала относительно коленвала, а как следует, обеспечить более ровненькую и размеренную работу мотора и его бесперебойный пуск. При всем этом в задающий диск, который несет на для себя реперы для каждого цилиндра, внесен ряд конфигураций. Почаще это набор зубьев, находящихся друг от друга на разных расстояниях. Например, на 4-х цилиндровом дизельном моторе на диске имеется семь зубьев, из их четыре главных (по одному на цилиндр), и три дополнительных. Дополнительные зубья установлены на разном расстоянии от главных и служат для определения каждого определенного цилиндра и определяют положение в ВМТ каждого из поршней.
Отсутствие сигнала от датчика Холла гласит о его неисправности. Хотя в данном случае блок управления движком и способен работать, пользуясь информацией от датчика частоты вращения коленвала, все таки в таковой ситуации нужна подмена датчика положения распредвала. Тут Вы сможете прочесть подробное управление по подмене ДПР. О неисправности датчика ясно докладывает пылающий при работающем движке индикатор поломки (Check Engine). При самодиагностике система выдает подобающую ошибку. Вероятен вариант с нарушением электроцепи, когда отсутствие сигнала связано с повреждением проводки. Также просто устраним нехороший контакт экранирующей оболочки с массой ДВС. Если же неисправность убрать не удается, требуется подмена датчика. Обычно, она не составляет особенного труда.
Просмотров: 421 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0