Главная » 2013 » Март » 20 » Автомобильный стартер. Назначение
07:29
Автомобильный стартер. Назначение
Зачем автомобилю стартер? Для того чтоб движок автомобиля начал стабильно работать, его необходимо разогнать до определенной частоты оборотов, используя внешнюю силу. На заре автопромышленности этой наружной силой выступал человек – с помощью специальной пусковой ручки он приводил в движение коленвал мотора и разгонял его. Такая операция была очень неудобна и травмоопасна, а пуск массивных движков добивался к тому же много физических усилий. Неувязка была решена южноамериканским инженером-электриком Чарльзом Кеттерингом, рядовым работником компании Delco Products, который предложил использовать для разгона мотора другой движок, работающий на электричестве. Его проект именовался «стартер электронный для пуска мотора автомобиля». В 1912 году проект был осуществлен и принес собственному изобретателю широкую известность и, потом, кресло вице–президента компании Дженерал моторс.
На самом деле, стартер представляет собой электронный движок с 4-мя полюсами и смешанным подключением обмоток возбуждения (две обмотки подключаются поочередно, а две – параллельно). Такая конструкция позволяет маленькому по размеру моторчику развивать существенное усилие недолговременное время и работать в режиме генератора, заряжая аккумуляторную батарею во время движения автомобиля. Вобщем, стартер совершенно недолго делал функцию генератора – в 1916 году инженер Винсент Гуго Бендикс предложил использовать в стартере специальную обгонную муфту, которая позволяла не передавать вращающий момент, если ведомый вал крутится резвее ведущего. С того времени в электрическом оборудовании автомобиля появилось два отдельных устройства – стартер, который является потребителем энергии, и генератор, который производит энергию при движении автомобиля.
Пуск стартера проводится дистанционно при помощи специального тягового реле, расположенного на корпусе стартера. Обмотки тягового реле подключаются при помощи дополнительного реле включения стартера, что дает возможность избежать случайного пуска стартера при работающем движке. Если соблюдать правила эксплуатации стартера и временами проводить техническое сервис, то можно рассчитывать на долгую и безотказную его работу. Естественно, срок службы впрямую находится в зависимости от интенсивности его эксплуатации, которая определяется числом запусков на 100 км пробега.
Просмотров: 376 | Добавил: Afell | Рейтинг: 0.0/0