Главная » 2013 » Октябрь » 16 » 1, 3, 4 за
02:37
1, 3, 4 за

Самоутверждения за чужой счет. Любыми средствами он должен доказать себе, что он выше. Причем — самое ужасное! — мнимая победа его не устраивает. Вот когда ученик действительно энергетически иссякнет и превратится в жалкое, забитое, вздрагивающее от одного лишь взгляда на него существо, только тогда наш учитель угомонится и потеряет к своей жертве всякий интерес, поскольку она перестанет быть точкой опоры для самоутверждения — источником положительных эмоций. 2) Облагораживание послушания.

Ученик на уровне интуиции хватает мысль учителя на ле- Продолжение. Начало в № 10-12 за 1988 г. и № 1, 3, 4 за 1989 г. ту — и все последующие объяснения ему скучны. С заданием, которое нужно выполнить в классе, он справляется в считанные минуты — и тем обрекает себя на скуку безделья. Любую мысль учителя он поворачивает в неожиданную сторону и протягивает далеко вперед — и тут же хочет знать, прав ли он в своем умозаключении; но учитель его пресекает: «Не отвлекайся от темы урока»,— и он опять встречается со скукой. Ему не страшно поскучать — энергопотенциал позволяет, — но природа требует пресечения отрицательных эмоций положительными.

Их источники известны: можно ежеминутно менять позу; перекладывать тетради и учебники, рисовать чертиков и мушкетеров, играть в морской бой или шахматы, подсказывать товарищу по задней парте — у каждого свой излюбленный набор. Если в варианте облагораживания зла действия учителя — мягко говоря — непедагогичны, а значит, и противозаконны (что даже он сам в минуты просветления — прилива энергопотенциала — не может не признать), то облагораживание послушания освящено и школьным уставом, и самой высокой педагогической нау- Инструмент облагораживания послушания — гиподинамия.

Просмотров: 249 | Добавил: AlkanFell | Рейтинг: 0.0/0